Правила Метаигры
Развернуто

Правила по экономике

Это правила по макроэкономике

Денис Торгашов-Мартьяновmastermaster

Правила по экономике

Макроэкономическая модель

В основе макроэкономической модели лежит система ограничений на экономическое развитие за счет малого числа свободных экономических ячеек, привязанных к разыгрываемым территориям.

Игра в макроэкономику осуществляется на географической карте. Основными объектами на карте являются (в порядке увеличения):

 

 

1.  Экономическая ячейка:

Экономическая ячейка – это модель части игровой территории, которая является местом размещения экономически выгодного объекта (ЭВО).

Экономическая ячейка всегда привязана к конкретному региону.

В любой экономической ячейке одновременно может быть размещено не более одного ЭВО. Размещение объекта заявляется мастеру и реализуется после опубликования официального разрешения акторов, управляющих территорией размещения (см. правила по чиновникам).

Любая экономическая ячейка имеет определенный уровень экономического развития, впрямую зависящий от общего уровня развития инфраструктуры территории. По умолчанию уровень развития экономической ячейки равен уровню развития инфраструктуры территории, которой принадлежит данная ячейка. Уровень развития может быть изменен либо экономическими вложениями в территориальную единицу, либо изменениями ЭВО – персоналом-инженером, внедряемой инновацией и другими.

Раз в цикл самая экономически богатая ТЕ приращивает одну ЭЯ, а самая бедная – теряет.

2. Территориальная единица:

Территориальная единица – это кластер экономических ячеек, моделирующий либо крупный регион -script- -script- (федеральный округ), либо отдельную страну (иностранные игровые акторы).

Основными свойствами территориальной единицы является уровень развития инфраструктуры (к косвенным показателям которого относится, например, продуктовое разнообразие) и необходимый объем обеспечения товарами. Первый влияет на экономическую эффективность региона (см. правила по магазинам, по войне, по инженерам и персоналу). Второй является показателем жизнеспособности территории, обеспечивается покупкой производимых ресурсов (прямая задача глав стран, губернаторов) и влияет на другие игровые сущности (например, число экономических ячеек в данной территориальной единице).

3. Территориальное объединение

Территориальное объединение – это кластер территориальных единиц. Основным свойством территориального объединения является единое законодательное (в том числе, и налоговое) поле. Акторы, управляющие территориальным объединением (их на старте два – Россия и ЕС), занимаются обеспечением исполнительного, правового (судебного) и законодательного полей. В ведении управляющих территориальным объединением лежит распределение государственного бюджета между территориальными единицами.

Прочие экономические сущности

Экономически выгодный объект (далее ЭВО) – игровая сущность, моделирующая основные производительные силы на игре. К экономически выгодным объектам относятся крупные, средние и малые компании (см. правила по магазинам), университеты (см. правила по инженерам и персоналу), военные базы (см. правила по войне), а также специальными карточками образов жизни (см. модель образов жизни)

ЭВО может быть передан другому лицу без изменения размещения, может быть перенесен из одной экономической ячейки в другую (по той же системе согласования), уничтожен хозяином, уничтожен силовыми (в том числе, военными) структурами (см. правила по войне).

Разные типы ЭВО обладают рядом свойств – скорость производства, место размещения, и другие (см. правила по магазинам), военные характеристики (см. правила по войне).

Отрасли производства (далее ОП) – игровая сущность, моделирующая производственные рынки и рынки услуг, и отражающая структуру ВВП территориальных единиц или территориальных объединений.

В игре представлено четыре ОП: энергетика (ресурсная - нефтегазодобыча и технологическая - атомная энергетика), машиностроение (ресурсная – добыча металлов и технологическая – судостроение и космическая промышленность), ТНП (пищевая и легкая промышленность) и социальные и ИТ технологии.

Каждая отрасль производства представлена в игре ЭВО, производящим определенную продуктовую номенклатуру. Продукция, производимая ЭВО, размещается (вкладывается) в развитие и поддержание территориальных единиц, обеспечивая их уровень жизни и развитие.

Развитие региона. ВВП

Для любой ТЕ (страны или региона) устанавливается мерило экономического развития – ВВП. Этот показатель зависит от количества и качественного состава товаров, закупленных у производителей для «вкладывания» в развитие территории. У ТЕ есть внутренние требования по минимальной процентной и количественной планке необходимых вложений и предложенный заранее поправочный прогноз роста-падения.

Игроки за территории (губернаторы, главы стран и пр.) обеспечивают приток товаров на счета ТЕ, мастер периодически заходит на счета и списывает необходимое (по умолчанию) или заявленное (по комментариям управляющих) количество товаров, таким образом, насыщая внутренний товарный рынок территории, который модулирует показатель уровня развития инфраструктуры (УРИ).

Бюджет ТЕ на закупку необходимых товаров формируется путем распределения централизованно собранных налогов с предпринимателей и доходов госкорпораций.

 

Перечень очевидных выигрышных ходов

Игра на взаимозачетах при наполнении внутреннего рынка ТЕ.

Формирование пула игровых новостей из данных о товаропотоках.

Миграционная война: игра на расширении территорий и заселении территорий жителями соседних ТЕ.

Изменение уровня жизни в ТЕ за счет вспомогательных ресурсов.

Борьба производств за экономически выгодные условия, переезд ЭВО из одного региона в другой.

Намеренное схлопывание ЭЯ.

 

Выход модели политического веса в экономику

Коридоры ВВП:

Для каждого цикла предлагается поправочная цифра (процент-дельта), в рамках которой территория может показывать ВВП. В случае, если реальная полученная в игре цифра попадает в коридор, ПВ прирастает очень мало (к1). Если дельта выходит за коридор вверх, ПВ прирастает средне (к2), если тренд меняет направление с отрицательного на положительный или превышает дельту в 2 раза, ПВ прирастает хорошо (к3).

Отрицательная динамика ВВП не влияет на ПВ, но отражается на работоспособности Территории и ведет к общему понижению уровня развития Инфраструктуры.


Выход в модель образов жизни

Фишка, получаемая командой за количественное развитие определенного образа жизни – самостоятельный ЭВО, локально повышающий уровень развития инфраструктуры. 

 

Перечень акторов:

Наименование актора:

ТО Россия:

Всего: - 27

ТЕ: Западный - 9
ТЕ: Центральный - 9
ТЕ: Дальневосточный - 9

ТО: Евросоюз

Всего: - 14

ТЕ: Англия (Польша) -  5
ТЕ: Франция - 4
ТЕ: Германия (Италия) - 5

ТЕ: Япония - 5

ТЕ: Корея - 2

ТЕ: Китай - 7

ТЕ: Иран - 2

ТЕ: Саудовская Аравия - 2

ТЕ: США - 7

Добавить запись

Чтобы написать в текущий раздел, необходимо стать участником сообщества.

cache: no_info (1), no_need (7), no_cache (1), miss (2), cached (28)db queries: 4time: 0,041

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.